“Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.”
“…Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.”
(из письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07)
Положение o школьной службе медиации
Приказ “Об организации работы школьной службы примирения”
План работы школьной службы примирения на 2021 – 2022 учебный год
План работы школьной службы примирения на 2022 – 2023 учебный год
План работы школьной службы примирения на 2023 – 2024 учебный год
2024 – 2025 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ на 2024 – 2025 учебный год
ПРИКАЗ о назначении СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПРИКАЗ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ на 2024 – 2025 уч.год”
План работы школьной службы медиации (примирения) на 2024 – 2025 учебный год
Согласие на участие в работе школьной службы медиации
Сертификаты учащихся об прохождении обучения в ШСП
Отчет о работе Школьной службы примирения за 1 полугодие 2021-2022 уч. гг.
Куратор: Миронова Любовь Васильевна
телефон : 8(84656)-53-1-21
Правовая основа организации служб школьной медиации
в образовательных организациях
Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. ( ссылка) https://base.garant.ru/70183566/
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ссылка) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (ссылка) http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
Распоряжение Правительства России от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства» ( ссылка) http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. ( ссылка) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18122015-n-07-4317/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniiu-i_1/
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». ( ссылка) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140445
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях». ( ссылка) http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407
Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). (ссылка) https://rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html